
Знакомьтесь:
ВАДИМ КУЗЬМИНЫХ – исполнительный директор Life Motor Boat.
Выпускник Ленинградского морского училища, окончил Институт управления и экономики и Технологический институт Южной Альберты (Канада). Профессиональный автогонщик, многократный победитель, призер Всероссийских и международных соревнований, в том числе Чемпионата мира FIA GT. Далее: И — интервьюер В — Вадим
И: — Вадим, обычно в автоспорт мальчишки приходят из картинга. Но, оказывается, есть и другой путь. На Вашем примере – из мореходного училища. Как так вышло? В: — Ну, болел-то я автомобилями с детства. И не меньше, чем кораблями, хотя вырос в семье моряков, а не автогонщиков. Рано сел за руль, в 90-х годах много ездил на спринты и любительские соревнования, но первый раз попав на гонки Формулы в душе все перевернулось, и я погрузился с головой в автоспорт. Как ни странно, сначала в ралли! Тратил на подготовку своих спортивных автомобилей практически все, что зарабатывал. И нисколько не жалею! Так попал на Невское кольцо, Кубок Лады, потом на мировые чемпионаты…
И: — Самая значимая лично для Вас победа в гонках? В: — Это, конечно, история на легендарном автодроме в итальянской Имоле. Я тогда участвовал в открытом чемпионате Гран-Туризмо. Сложнейшая трасса, на которой, как известно, погиб величайший гонщик мира Аиртон Сенна. Неимоверные скорости! Да еще и вдобавок дождь… Короче при смене пилотов, а менял я одного американца, выехал с питлэйна предпоследним. А приехал первым! Такое бывает раз в жизни!
И: — Приходилось мириться с неудачами? Автоспорт без ошибок не бывает. В: — Всегда во всем винил только себя! И никогда не смирюсь с тем, что поздно пришел в автоспорт. Мог бы заработать побогаче опыт и выиграть больше гонок.
И: — Гонщики во все времена должны были сочетать в себе несколько профессий. Мало просто хорошо управлять автомобилем, его нужно знать досконально, а значит быть первоклассным инженером. Сегодня гонщик должен быть еще и хорошим менеджером, иначе ему просто не на чем будет выступать. Автоспорт – дорогое занятие! Всему этому Вам тоже приходилось учиться. Где? В: — Многое дали институты, и, конечно, реалии жизни. Я долго работал на разных должностях в транспортной логистике. В основном приходилось иметь дело с негабаритными грузами. Научился быстро думать и принимать нестандартные решения. Как и в гоночном автомобиле на трассе, которая всегда таит множество сюрпризов.
И: — Как инженер, который обязан разбираться в сложнейшей спортивной технике, в гонки FIA GT другие просто не попадают, почему вы стали заниматься именно финскими катерами? В: — Когда встал вопрос о катерах, я ни минуты не сомневался в своем выборе. На протяжении многих столетий финны строят самые различные суда, а в сегменте маломерного судостроения они короли стиля и функциональности. Финские конструкторы делают продукт для всех и для себя. В этом гарантия надежности. Ну, а о мореходности, всепогодности и, безусловно, красоте финских катеров говорить вообще не приходится. Это признают все!
И: — Финские гонщики считаются одними из лучших в мире. Достаточно вспомнить плеяду знаменитых раллистов, «летучих финнов»: Микола, Канкунен, Ватанен, Ален, Гренхольм… Да и нынешних звезд, того же юного Рованперу. Все они выросли на закрученных финских лесных дорожках. Откуда же у них проявился талант строить первоклассные лодки. Может на их озерах? В: — Финны отличные мореходы и одни из лучших управленцев флотом. Я много общался с финскими гонщиками, выступая в чемпионате Финляндии и в кольце, и в ралли. У них так же горят глаза при разговоре о катерах. Это часть их жизни, а она проходит в стране тысячи озер! Значит не только на суше.
И: — Как удается сочетать страсть к автомобилям и моторным яхтам? Куда больше тянет? На гоночную трассу или на водные просторы? Может на хоккейную площадку? Вы ж ведь по совместительству еще и хоккеист. В: — Тянет всюду, нужно играть в хоккей и ездить на трек, а также отдыхать с семьей на воде. Приходится совмещать все интересы. Зато живем не скучно!
И: — Где по-вашему скрывается успех? В гонках и в бизнесе? В: — Автоспорт очень специфичный спорт, нужно быть физически подготовленным, технически, а также финансово. Тут все в одном клубке: спонсоры, управление финансами, психологическая устойчивость. Скажу так: в автоспорте можно многому научиться для того, чтобы успешно вести бизнес.
И: — А что семья? Какое из ваших призваний больше нравится близким? В: — Противоречий не возникает! Меня поддерживают во всех моих начинаниях. Если папа сказал — на гонки, значит — на гонки, а потом на воду. Сказал — на катер, значит — на воду, а потом на гонки. Ну, а вечером — хоккей!
ВАДИМ КУЗЬМИНЫХ – исполнительный директор Life Motor Boat