Скучно на воде не бывает!

Скучно на воде не бывает!

Наши партнеры компания Mercury Marine, которая делает двигатели для всех моделей Axopar, выпустила 12-цилиндровый подвесной мотор модели Verado мощностью 600 лошадиных сил! Пусть это не мировой рекорд, но конструкция нового силового агрегата во многом уникальна.


До сих пор повесить на транец маломерного судна двенадцати цилиндровый двигатель не удавалось никому. Больше того, конструкторам Mercury Verado удалось воплотить в жизнь идею жесткого крепления верхней части силовой установки. Поворот судна обеспечивает только нижняя часть мотора с винтом, при этом массивный блок с 12 цилиндрами остается неподвижным. Двухступенчатая трансмиссия обеспечивает практически безупречную плавность разгона. Ну, а скорость? Для ответа на этот вопрос все-таки довольно подробный анализ.


Для моделей Axopar финские судостроители не случайно выбрали несколько вариантов подвесных моторов Mercury от 225 до 700 л.с. (с доступными комплектациями можно ознакомиться в описании каждого катера). Выбор этот неслучаен и зависит от задач, которые преследует заказчик. Одному хочется летать над волнами, другому – неспешно ходить по заливам и наслаждаться красотами природы. Как говорят у нас: один любит попадью, а другой свиной хрящик. Хорошо, что производитель понимает позицию обоих клиентов. Хотя, из соображений той же безопасности, лучше, конечно, вешать на транец два мотора. Шансы выбраться из сложной ситуации (мало ли, электрика вдруг забарахлит) вдвое больше!


В самом мощном варианте Axopar 37 будет развивать скорость до 100 километров в час. Теоретически, поработав с настройками моторов, передаточными числами трансмиссии, конфигурацией гребных винтов, переняв опыт спортивных инженеров, можно и еще больше поднять максимальный скоростной порог. И вот тут возникает главный вопрос: «А вы, как судоводитель, готовы справиться с такой мощью?»


Любимая гоночная присказка конструкторов автомобилей Формулы-1: «Все ждут, что гонка будет захватывающей, однако наша цель – сделать ее максимально скучной». А раз так, стоит еще раз задуматься, нужна ли судовладельцам вообще погоня за скоростью? Скучно на воде не бывает!