
6 февраля – очередная памятная дата в истории судостроения. 121 год назад с помощью электромагнитного прибора Александра Попова впервые в истории мореплавания был передан с берега на борт корабля радиосигнал с приказом о неотлагательной спасательной операции.
Недалеко от финского острова Лавансари в открытом море на льдине оказались полсотни рыбаков. Спасти бедолаг мог только дрейфующий неподалеку ледокол «Ермак». Связаться с капитаном, казалось, было не реально, но российский изобретатель отдал приказ на корабль по радио. И чудо свершилось! «Ермак» услышал сигнал бедствия и вызволил рыбаков со льдины.
По нынешним временам, большие корабли в обязательном порядке оснащаются и радио, и спутниковой связью, а вот для маломерных судов столь строгого требования нет.
Почему же практически все модели Axopar и Greenbay опционально или в базовой комплектации имеют на борту радиостанции? Причем это могут быть станции, работающие как в морском диапазоне, так и в речном.
Ну, во-первых, потому что это лодки премиум класса. А во-вторых, потому что многое зависит от района вашего плавания.
Дело в том, пройти шлюзы, например, путешествуя из Петербурга в Москву, без рации не получится. Зайти в акваторию, скажем, Швеции – тоже. В любом случае, при покупке лодки наши консультанты помогут определиться с выбором и регистрацией (если это требуется) необходимой аппаратуры. Факт же остается фактом: рация на борту – не излишество!
Александр Степанович Попов в начале прошлого века вряд ли мог предполагать, что его прибор, названный «грозоотметчик» когда-нибудь будет работать в паре с обычным для нас сегодня мобильником. Опыт показывает, что даже тревожный номер «112» необходимо дублировать другими сигналами тревоги. Если, конечно, подходить к делу разумно!
А что есть разум? Профессор и статский советник Александр Попов дает ответ и на этот вопрос: «Разум есть способность обобщать и обмениваться обобщением».
*На фото радиостанции для катеров Greenbay Force 10 и Axopar