Кому больше подходят «крылья чайки»?

Кому больше подходят «крылья чайки»?

Мы уже поделись радостным известием о том, что флагманский катер Axopar 28 Cabin был удостоен престижного звания «Лодка года» от ведущего американского издания — журнала Boating. Напомним, в будущем году мы надеемся, что наша не менее популярная модель Axopar 37 XC Cross Cabin удостоится внимания жюри еще одного престижного конкурса. Премия European Powerboat of the Year будет вручена в январе 2021 года, и катер Axopar 37 XC Cross номинирован в категории «До 14 метров».


Все модели Axopar, как судна премиум класса, раскрываются в деталях. На какую же из них обязательно должны обратить внимание члены жюри и, конечно, будущие владельцы 37-й модели? Думается, ответ на этот вопрос однозначен – это двери «крылья чайки» (подробное описание и фото конструкции есть на нашем сайте). Решение не только оригинальное, но и на удивление функциональное. Именно применительно к судам.


Сама идея не нова. Впервые двери «крылья чайки» появись в 1952-м году на спортивном купе Мерседесе 300 SL. Позднее конструкцию применяли дизайнеры Вольво, а в новейшей истории американской Теслы. Увы, но во всех этих достаточно редких случаях плюсов этого мерседесовского «ноу-хау» на поверку выходило не так много. Эффектная внешность – плюс! Открывающаяся наверх дверь вряд ли заденет близко стоящую машину – плюс! Зато, например, по требованиям безопасности – жирный минус! Если других дверей не предусмотрено, как на Мерседесе 52-го года, покинуть перевернувшийся на крышу автомобиль можно только разбив лобовое стекло. Еще одна проблема выявилась при подготовке к серийному производству. Оказалось, что «понты» стоят больших денег. Усиление конструкции крыши, на которую крепились «крылья чайки», обходилось очень дорого. При современных новейших автомобильных технологиях у таких дверей тоже есть скрытые (в хорошую погоду!) недостатки. Представьте, что покатавшись по зимней Москве, залитой реагентами, с заднего сиденья Теслы выходит респектабельный человек. Стоит открыть дверь, как черная жижа тут же стечёт пассажиру на дорогой костюм, прическу и бабочку. Зонтик не поможет!


Заметьте, всех этих минусов на Axopar 37 XC Cross Cabin нет! На безопасность каютные двери типа «крылья чайки» никак не влияют. Поливать грязью судно никто не будет. «Понты» дорогие? Да нет! Кстати, Тесла и Axopar 37 XC Cross Cabin находятся в одной ценовой категории. Опять же не стоит забывать, что чисто по жизни, чайки больше любят водную стихию.



Кому больше подходят «крылья чайки»?