fbpx

Кирилл Опарин – Основатель и Генеральный директор Life Motor Boat

Кирилл Опарин – Основатель и Генеральный директор Life Motor Boat

Знакомьтесь:

КИРИЛЛ ОПАРИН – Основатель и Генеральный директор Life Motor Boat (основана в 2016 году). Основатель и Генеральный директор группы компаний «ПОСТЕР» (основана в 1993 году).

Победитель Премии «Медиа-Менеджер России – 2015 и 2016 гг». Образование высшее, ЛГУ им Жданова, факультет журналистики, МВА “Маster of Business Administration”, факультет менеджмента Санкт-Петербургского Государственного Университета. Президент Ассоциации Операторов Наружной рекламы Санкт-Петербурга, Председатель Комитета по рекламе Санкт-Петербургской Торгово-Промышленной Палаты. Член правления Ассоциации маркетинговой индустрии России «Рекламный Совет».


Далее:

И — интервьюер

К — Кирилл


И: — Кирилл, говорят, что все мужчины остаются в душе детьми до старости. Они продолжают играть в машинки, кораблики, кто-то в пистолетики только уже в настоящие. Идея заняться моторными лодками родилась у Вас в детстве?

К: — Не могу сказать, что в детстве рождались какие-либо идеи по бизнесу. Но морская романтика и море привлекали действительно с ранних лет. Отчасти это связано с тем, что отец был моряком, и я родился и вырос на берегу Финского залива на Васильевском острове.


И: — Неужели не было желания пойти по стопам отца и поступить, скажем, в Нахимовское училище? Носить клёши… Это ж было жутко модно в те годы.

К: — В Нахимовское училище не хотелось и клеши мне никогда не нравились. Если говорить о стопах отца, в детстве представлял себя, прежде всего, врачом, а потом уже моряком. Отец у меня был судовым врачом. Опять же, родители у меня днями пропадали на работе, а воспитанием больше занималась бабушка. Своим гуманитарным образованием, любви к литературе и вообще книгам я, в первую очередь, обязан ей.


И: — Увлечение книгами тоже ведь повлияло на становление Вас, как личности? Какие любимые писатели были тогда и сейчас?

К: — Всегда очень любил читать. Обратил внимание, что наилучшее время для чтения это детство и молодые годы. Много читаешь, и для этого есть время. И это увлечение, а их было не так много в 80-е, действительно захватывало и приносило удовольствие. Тем более, что и книг то особенно не было. Ходили в библиотеки, получали книги за макулатуру. В детстве очень любил Джека Лондона, Конан Дойля, Жюль Верна, Лопе Де Вега. Сейчас, к сожалению, время на чтение остается больше в поездках: в самолетах и поездах.


И: — Почему с журналистикой дальше института дело не пошло?

К: — Считаю, что научиться быть журналистом нельзя. Это талант, он либо есть, либо его нет. Я понял, что, видимо, не обладаю необходимыми талантами в этой области и надо честно смотреть правде в лицо. Поэтому после факультета Журналистики ЛГУ им. Жданова, практически сразу ушел в бизнес.


И: — «… Я б в начальник пошел!» — известная модель. Но любой бизнес строится, в первую очередь, на прибыльности. Не очень верится, что Ваше занятие лодками чисто коммерческая история.

К: — Когда все начиналось 5 лет назад, это было, скорее всего, хобби, которое сегодня превращается в серьезный и масштабный бизнес. Для меня очень важно, каким делом я занимаюсь! И чтобы сам предмет бизнеса был интересен, его построение и развитие. От дела, которым ты занимаешься, должен идти, прежде всего, драйв и увлечение, а уже потом, получение прибыли. Я бы не стал заниматься бизнесом, который был бы мне не интересен и не по душе.


И: — Не имея практически никакого инженерного образования, Вы, тем не менее, стали работать именно с финскими судостроителями. О конструкторском таланте финнов ходят легенды.

К: — Мне очень интересны лодки, как произведение инженерного искусства, воплощение желания человека жить в морской среде и его стремления к свободе и полету. Финские инженеры действительно мировые лидеры в области малого судостроения. И, кстати, отличные партнеры по бизнесу!


И: — Конфуций советовал: «Найдите себе работу по душе, и вам не придется работать ни дня в своей жизни». Занятие маломерным судостроением для Вас все-таки работа?

К: — Конфуций как всегда прав! Лодки в моей профессиональной карьере, как я уже говорил, прежде всего, удовольствие. Но, как известно, за удовольствие надо платить. И, должен заметить, платить весьма напряженным трудом.


И: — У нас в России во все времена «встречали по одёжке»… Многие судовладельцы сегодня купили себе яхты, дабы подчеркнуть свой высокий статус. Вы разделяете такое мировоззрение?

К: — Нет. Категорически не разделяю. Если ты приобретаешь яхту только, как говорится, для «понтов» и увеселительных прогулок, то кайф от этого быстро проходит. Я убежден, что яхты нужно строить и продавать людям, увлеченным морской тематикой, тем, кто живет морем и хочет сам быть, пусть не профессиональным, но судоводителем. Капитаном, а не пассажиром.


И: — Бизнес бизнесом, но гуманитарное образование в какой-то момент может подвигнуть на неординарные поступки. Идеи взяться за написание книги не было? Регулярные водные прогулки по Финскому заливу не могут не располагать к творчеству.

К: — Признаюсь! Думал об этом… Здесь главное, чтобы книга получилась интересной. А сама жизнь и работа меня очень вдохновляют.


Кирилл Опарин – Основатель и Генеральный директор Life Motor Boat

IMG_2078
0734308b-7b91-4673-85a7-9146bf083dd4
6a08d7f3-6532-4540-ad06-9ff37ff6c72f
IMG_2078 0734308b-7b91-4673-85a7-9146bf083dd4 6a08d7f3-6532-4540-ad06-9ff37ff6c72f