Как «жука» учили плавать

Как «жука» учили плавать

85 лет назад 26 февраля 1936 года в Германии выпустили первый народный автомобиль Фольксваген, который и по сей день называют «жуком». Его создателем был гениальный конструктор Фердинанд Порше. Говорят, что этот инженер самоучка, вошел бы в историю машиностроения только за это свое изобретение. Но помимо знаменитого «жука» Порше создавал великолепные спортивные автомобили, мотоциклы, дирижабли, танки и уникальную водномоторную технику.


Юноша с 15 лет работал у отца в ремонтной мастерской. В 25 он создал свой первый автомобиль, за который получил Гран-При всемирной парижской выставки. Имя Порше поставили в один ряд с такими выдающимися личностями, как Карл Бенц, Готлиб Даймлер, Генри Форд. Молодой немецкий инженер мечтал сделать именно доступный для массового потребителя автомобиль. И у него это получилось, лучше, чем у кого бы то ни было. «Жук», как бы его не модернизировали, прекрасно узнаваем и сегодня. Серийное производство первых моделей на крупнейшем в те времена автопредприятии в Вольфсбурге продлилось не долго. В 1944 году американская авиация сравняла завод с землей. После Второй мировой войны англичане неожиданно заказали у Фольксвагена сразу 20 тысяч автомобилей.

То было второе рождение детища Порше. Через 10 лет с конвейера сошел миллионный «жук».


Если бы расцвет конструкторского таланта Фердинанда Порше пришелся на мирное время, он наверняка больше бы уделил внимания судостроению. Война диктовала свой спрос на технику, поэтому конструкторскому бюро Порше вместо катеров пришлось создавать амфибии. В 1940 году первые прототипы, которые напоминали ванну на колёсах, прошли испытания на одном из озёр близ Штутгарта. Амфибия Порше легко ехала по шоссе, бездорожью, горным серпантинам и прекрасно чувствовала себя на воде. Особенно приемной комиссии понравилось, как машина выбиралась на сушу. Попав в серию плавающий Фольксваген 166 получил более компактный водоизмещающий корпус с округлой яйцевидной кормовой частью, с крышкой моторного отсека, поперечным глушителем и уникальным откидным гребным винтом. Единые для передних и задних колес расширенные крылья служили, прежде всего, стабилизаторами боковой устойчивости при движении на воде и, отчасти, ступеньками. Два топливных бака были размещены в переднем багажнике. Амфибия, как и сухопутные военные модели Фольксвагена, оснащались съемным мягким тентом.


Сегодня попытки совместить автомобиль с катером и мотоцикл с аквабайком предпринимают сразу несколько фирм. Большинство же авторитетных судостроительных компаний, в том числе финские верфи Axopar и Greenbay , придерживаются классической концепции. Рожденные ползать – пусть ползают, рожденные ездить – ездят, а мы будем строить красивую и надёжную технику исключительно для водной стихии. Кстати, предназначений у современных катеров предостаточно. Модельный ряд Axopar тому ярчайшее подтверждение. Хорошо ходить по воде лучше, чем плохо ездить и плохо плавать.


Как «жука» учили плавать

unnamed
b-S19_4016_fine
cnw_folksvagen
Без названия
4.0.1
unnamed b-S19_4016_fine cnw_folksvagen Без названия 4.0.1