
Декабрь — самое время задуматься о том, как и где мы будем встречать весну. Старая русская поговорка «…готовь телегу зимой» подразумевает, что и лодку надо заказывать уже сейчас. Это — не призыв, это аксиома любителей отдыха на воде. Не удивительно, что по статистике продаж, в разгар пандемии водная техника расходится, как горячие пирожки. В том числе и в самых дорогих сегментах. Опять же никто толком не знает, что нам готовит весеннее вирусное обострение. На своем судне вы не нарушите возможных требований изоляции и вряд ли столкнетесь с уделом любителей проводить зиму на горнолыжных курортах. Они готовили лыжи летом… Которые будут «стоять у печки», потому что курорты закрыты. Благо водные просторы закрыть будет сложно.
В нашей компании еще открыты предзаказы на модельный ряд 2021 (не високосного!) года финских катеров премиум класса Axopar. Понятно, что выбор на рынке сейчас довольно широк, и в такой ситуации решающими становятся детали. Это не деньги, потому что люди покупающие, скажем Aston Martin, могут позволить купить себе и Rolls-Royce. Больше того, это, иной раз, даже не генеральное предназначение лодки. На одной можно комфортно отдыхать и в марте, и в июле и в ноябре, а на другой и в мае будет холодновато и ветрено. Ловить капитанские фуражки спиннингом не самая лучшая забава. Детали в премиум классе понимаешь не сразу, но они вполне могут стать определяющими в выборе.
Давайте обратим внимание на капитанские и штурманские сиденья в катерах Axopar. Тут дело даже не в качестве материалов и отделке. Сама концепция весьма занимательна. Зайдите как-нибудь в Петергофский дворец. Там стоит мебель, которую специально и кропотливо подбирали для высшего общества. То работа мебельщика эпохи французского неоклассицизма Жоржа Жакоба. Никакой вычурной резьбы! Зато каково удобство! Спинки стульев вогнуты под спину, потому что посадка подразумевается прямая. Наоборот, у кресел спинка выгнута для того чтобы спину можно было бы откинуть и сидеть в развалочку, нога на ногу. Заданные углы вогнутости и выпуклости идеальны! Есть подозрения, что финские конструкторы катерных кресел побывали в Петергофе и великого Жакоба скопировали. Он, как никто другой, знал, как обеспечить идеальный комфорт для царских позвоночников и, простите, «мадам сижу».
Это она из деталей, катеров Axopar, и таких много. Впрочем, кому-то комфортно сидеть на перевернутом ведре в старой «казанке». Это его позиция, за которую никто судить не будет. На воде все равны.




