fbpx

«Аврора» и ее правнуки

Greenbay Force 10

24 мая 1900 года в Санкт-Петербурге при участии императора Николая Второго был спущен на воду легендарный крейсер «Аврора». Увы, не мог государь предвидеть, что через 17 лет именно с этого корабля прозвучит роковой выстрел – сигнал к свержению самодержавия в России.

«Аврора» представляла собой двухмачтовый бронепалубный военный крейсер с тремя паровыми машинами и тремя гребными винтами. На борту разместили артиллерийские орудия, зенитные пушки и минно-торпедные боевые установки. Суда такого класса были рассчитаны на 25-летнюю службу в рядах ВМС, но «Аврора», пройдя все трагические перипетии Русско-японской войны, отстояв на карауле в Балтийском море Первую мировую, еще несколько лет совершала океанские походы в качестве учебного корабля Морского кадетского корпуса. Уже стоя на приколе, крейсер послужил нашей армии и во время Великой Отечественной войны. Зенитными орудиями сбивали немецкие самолеты. На вечную стоянку «Аврору» поставили только в 1948 году.

Судьбе крейсера долгожителя можно только позавидовать. Оставаться на воде более 120 лет – завидная биография для любого корабля. Впрочем, и сегодня верфи выпускают большие и малые суда, рассчитанные на весьма длительные сроки эксплуатации. Не далее как в середине мая компании ООО «Лайф Мотор Боат» представила в России финский всепогодный алюминиевый катер Greenbay Force 10. Этот, как мы говорим, сугубо «мирный броненосец», правнук «Авроры», вполне может прослужить владельцам и четверть века, и больше… Кстати, Greenbay Force 10 также пригодился для воплощения некоторых революционных идей. Но сугубо инженерных.